Мобильный телефон помогает учиться?

Мне как и всем педагогам приходится вести неравный бой с мобильными телефонами за внимание к уроку. Утверждение, что нужно делать уроки такими интересными и увлекательными, чтобы дети побросали мобильники и слушали, открыв рот, смехотворно. Чтобы сделать игру Minecraft увлекательной и затягивающей непрерывно трудятся 63 человека (я сосчитала число сотрудников на сайте студии ). Тем приятнее одерживать маленькие победы.

Вполне обычное задание подготовить по учебнику сообщения в группах по разным блокам темы «Художественная культура. Быт и обычаи» и выступить группой перед классом. Вообще считаю несправедливым, когда один человек из группы выступает, а оценку получает вся группа. Тогда обязательно появляются желающие «сачкануть» и смысл групповой работы теряется. А вот когда в группе сначала распределяется выступление, а потом все готовятся, тогда во-первых, все вовлечены, а во-вторых, более сильные ученики помогают коллегам работать с информацией, просто ткнув пальцем в нужное место параграфа и следят, чтобы те сделали конспект.

Милая иллюстрация, найденная учениками на тему «досуг в первой половине XIX в.»

Поскольку о культуре говорить без иллюстраций просто скучно, я предложила ученикам найти в интернете по нужной теме картинки для проектора и мелодии для сообщения о музыке. И тут у особенно правильных учеников случился шок и разрыв шаблона: «И что, правда можно пользоваться мобильным телефоном?» К сожалению, на этом сайте пока не реализована полноценная страница для обратной связи (но обязательно будет, она очень нужна), поэтому присылали найденные картинки ребята по электронной почте, я сразу их ловила, сохраняла, а при выступлении они уже сами листали слайды. Так почти в каждой группе появился человек со смартфоном и доступом в интернет, отвечающий за наглядность, нужно было найти иллюстрации, отправить учителю, листать в момент выступления. Для поиска музыки разрешила пользоваться наушниками, а во время выступления мы просто подключили компьютерные колонки к телефону. Любопытно какие при этом возникли проблемы.

  • Первая и самая очевидная. «Что, делать, я забыл пароль от электронной почты / у меня нет электронной почты / давайте лучше мы вам напишем во вконтакте». Вот уж нет, для деловой переписки используется электронная почта. Не умею, забыл, значит нужно научиться, вспомнить.
  • Следующая проблема: «В Google не сохраняются картинки». Серьезно, владелец навороченного смартфона может не уметь сохранять файлы. Вот видите какая польза от урока истории, научила картинки из Google сохранять.
  • «По нашей теме нет картинок». Да как же так, по теме «питание, досуг» можно было показать посуду, русскую печь, найти иллюстрации к празднованию масленицы. По теме «литература» тоже можно найти массу картинок. Портреты писателей, кадры экранизаций произведений. Вот ребята рассказывали о появлении сентиментализма и показывали обложку книги.

  • Нужно работать над культурой общения в интернете. Я получала письма с темами «Пикча от команды Костыля», «Жылышча». То есть раз интернет, то сразу переходим на олбанский язык, даже общаясь с учителем. Такое даже школяры в Академии информатики для школьников редко себе позволяют, хотя там общение более неформальное, чем в общеобразовательной школе.
  • Различные технические проблемы вроде картинок с маленьким разрешением мы решали походу. Причем мне стоило один раз подсказать, что изменить масштаб можно, нажав одновременно CTRL и плюс, как ученики запомнили и сами потом требовали от товарищей увеличить масштаб.
  • Прозрачный тюль в кабинете в солнечную погоду делает проектор абсолютно бесполезным, контрастность совсем нивелируется. Поскольку таких солнечных дней в Петербурге было за учебный год меньше, чем пальцев на одной руке, я ещё не заморочилась поменять тюль на плотные шторы. И вот группа девочек рассказывают о живописи, на экране «Явление Христа народу» художника Иванова.

  • Пока рассказывали о картинах художников, репродукции которых есть в учебнике, кабинет залит солнечным светом, на экране ничего не видно. Как только начали говорить как 20 лет Иванов работал над этим полотном, на небе появилось облако, сразу стало пасмурно, а картина на экране засияла яркими красками. Я говорю: «Ребята, смотрите, чудо!» Вот так вот бывает, без Божьей помощи с техникой не сладить.

Теперь у меня на компьютере есть целая папка годных картинок по теме «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи». 44 файла нашли и прислали ученики. Выяснила, что у учеников есть технические средства и доступ в интернет. По крайней мере для работы в группах хватит. Теперь научить презентации с помощью мобильного телефона создавать что ли.

 

Мобильный телефон помогает учиться?: 5 комментариев

    • Да, вся параллель, все восьмые классы делали сообщения в группах и искали иллюстрации с помощью мобильных телефонов.

  1. «Пикча от команды Костыля» — вот это и вправду улыбнуло 🙂
    Со статьей полностью согласен, да и вообще весь сайт понравился. Буду чаще посещать его, пожалуй.

Добавить комментарий для Костыль Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *