Мобильные технологии в школе

В пятых и шестых классах на уроках обществознания провожу опрос с помощью мобильного сервиса Plickers. Давно слышала про этот сервис, администрация школы дала стимул освоить. Когда на совещании поставили задачу провести открытый урок с использованием ИКТ, сразу поняла — надо использовать Plickers. Инструкция по настройке на русском языке есть на сайте newtonew.com. Сам сервис англоязычный, русифицированной версии приложения нет, но ведь не зря я филолог английского языка по диплому о втором высшем образовании.

Англоязычных ресурсов по настройке и использованию в десятки и сотни раз больше, я посмотрела много видео на youtube о том, как это работает в классе. Больше всего понравилось вот это видео, на котором симпатичная учительница начальной школы из Техаса рассказывает и показывает как использует сервис. Всё оказалось точно также с российскими детьми. Они радуются тестированию и просят задавать им вопросы еще и ещё.

Мобильный телефон и интернет нужен только учителю, детям раздаются карточки с напечатанными QR-кодами. Читала отзывы, что коды могут плохо или медленно сканироваться. У меня iPhone 5s, мобильная сеть LTE работает идеально, коды всего класса из 30 человек сканируются и передаются на сайт мгновенно, дети сразу видят на экране проектора галочку, что их ответ принят. Были поначалу технические проблемы, так как кабинет истории, в котором работаю, находится в wi-fi-яме, но системные администраторы с нашим учителем информатики Татьяной Анатольевной во главе решили проблему старыми добрым оптоволокном.

Прежде чем пробовать технологию на детях, провела опрос стульев, что поначалу вызвало небольшое недоумение у нашего технического работника Елены Ивановны. Потом попробовала с учениками, потом еще сделала урок с тестированием на оценку.

На открытом уроке все сработало идеально. Конечно, пятиклассники значительно скромнее реагировали на свои правильные ответы. На предыдущих уроках радость учеников была такая бурная, как будто наши забили гол. Сделала пару скриншотов экрана с работающим приложением. Видите это напряжение мысли на лицах? Это процесс обдумывания правильного ответа.

Красным подсвечиваются ошибочные ответы, зелёным правильные. Total 16 (of 28) — это количество отсканированных кодов из класса. А это фото счастливых учеников, которых только что опросили с помощью мобильного сервиса Plickers.

Счастливому учителю не нужно ничего проверять, количество правильных ответов на вкладке «отчеты» уже с процентами. Остаётся только перевести проценты в пятибалльную систему в соответствии с образовательным стандартом. Больше 40% правильных ответов — 3, больше 60% — 4, больше 80% — 5. На практикуме попробуем личностные тесты из рабочей тетради делать с помощью Plickers.

Мобильные технологии в школе: 1 комментарий

  1. Фантастика! Ждём не дождёмся следующего года когда тоже придём учиться к вам в школу!

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *